aldevot (aldevot) wrote,
aldevot
aldevot

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

"НЕ ТРЕБА!!!"

Это же КАК надо не знать ( я уж не говорю - любить) кино, это же КАКИМИ надо быть невежественными  скупердяями, чтобы отказать замечательному режиссеру Юрию Мамину в реализации двух новых проектов - "Окно в Париж, 20 лет спустя" и "Радость любви к Джойсу"...
Просто в голове не укладывается...
Как не укладывается и то, что  Юрий Борисович самолично  вынужден обращаться к общественности... Не с жалобами, нет, не с просьбой о помощи и поддержке, а с подробным изложением и описанием катастрофической ситуации в российском кинематографе в целом и киностудии "Ленфильм" в частности.
(http://www.rosbalt.ru/piter/2013/10/01/1182049.html)
Мне посчастливилось сниматься у Юрия Борисовича в двух проектах. Это - сериал "Русские страшилки" и полнометражный фильм "Не думай про белых обезьян". Именно посчастливилось, поскольку работать с ним - подлинное счастье. То счастье и со-Творчество, о которых мечтает любой артист.
Но таких слов, как "Творчество" - "Режиссер" -"Артист", видимо в лексиконе руководства Минкульта и Фонда кино не водится... Вбухивая огромные деньги в невесть что под кодовым названием "Военно-патриотическое воспитание", киночиновникам глубоко плевать на любые Художественные и Творческие, по-настоящему Живые проявления и проекты. Действительно, зачем? Гораздо удобнее, приятнее, а главное, безопаснее кормить народ плебейской, наспех "сварганенною" кино-снедью... Да какой там Мамин?
"Фонтан", "Бакенбарды", "Окно в Париж"? Да нам этого не надо... Мы сами знаем, чего нам надо. А именно - нам НИЧЕГО не надо такого, что может иметь отношение к Искусству...
Вспоминается такой анекдот Надежды Мандельштам ("Воспоминания"). Осипу Эмильевичу во всех московских и ленинградских издательствах, разумеется, отказывали в публикациях, говоря: "Это нецелесообразно", "Нам этого пока не надо..." и т. д.  И вот, оказавшись на Украине, Мандельштам зашел в редакцию какой-то местной не то газеты, не то литературного журнала, загадывая наперед, в какой форме и какими  мотивировками ему откажут на сей раз. Форма отказа редактора была ошеломляюще лаконична: "НЕ ТРЕБА!" Это "не треба" Мандельштам со смехом вспоминал потом всю свою оставшуюся  недолгую жизнь...
А я помню рассказ одной нашей знакомой, уехавшей навсегда  в Германию. "Представляете, - рассказывала она,- у меня с собой вообще ничего не было собрано. Вещей - никаких. Покидала в сумку зубную пасту, мыло, книжки какие-то, "ОКНО В ПАРИЖ" -и всё!" Это к вопросу о "треба" и "не треба"...
Пишу всё это не для того, чтобы "защитить" Мамина.
Мамин ни в какой защите не нуждается. Он и так защищен. Своим Талантом, свои Интеллектом, своим Остроумием, своим Обаянием. А вот чем защищены деятели от культур-мультур, распределяющие гранты, транши, деньги и т п. ?
Я знаю, что многие работники Ленфильма ( да и не только Ленфильма) считают Юрия Борисовича "чудаком и скандалистом". Но ведь... На чудаках и скандалистах не то, что Искусство, - Мир держится...
Subscribe

  • Последний Марш.

    "Уж вечереет. Город кроет тень. Все тот же город, тот же год и день, И тот же дождь и гул, и та же мгла, И тот же тусклый свет из-за угла, И…

  • Что-то типа "ответа" режиссеру Владимиру Меньшову

    ОЧЕНЬ ДЛИННО, извините... "Если сегодня поинтересуешься у ветерана диссидентского движения: "За что ты ненавидел советскую власть?",…

  • Moscow. February 24, 2014.

    This is not Kiev, baby… This is Moscow, Tatarskaya Street. February 24, 2014. What happened three days ago, happens again. But now it has…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments