Ответ Обамы Путину.

Предуведомление. Написано это обращение от  имени Президента США Альбертом Бруксом - актером, а не Обамой - президентом . Актером, человеком по природе эмоциональным, и не склонным углубляться в серьезные исследования перед написанием короткой сатирической заметки.
Перевод Натальи Мельниковой.

"Представьте себе, как я удивился, когда открыл New York Times и прочитал обращение Путина. Иногда мой глава администрации, чтобы слегка меня встряхнуть, подкидывает мне The Onion (сатирическое издание, дающее обзор «текущих событий» - и реальных, и вымышленных -НМ), поэтому мне потребовалась пара секунд, чтобы понять, что это не розыгрыш.
Прежде всего, позвольте сказать, что я замечательно провел время на саммите. Еда была прекрасная, хоть и тяжеловатая на мой вкус, и погода – приятная. Иногда можно было увидеть небо, что, например, совершенно невозможно в Китае.
Читая Ваше обращение, я никак не мог понять – хвалят нас или ругают. В одном абзаце мистер Путин, казалось бы, выражает уважение к Соединенным Штатам, в другом – разносит нас в пух и прах. Поймите, я восхищаюсь мистером Путиным. Для своего возраста, он находится в прекрасной физической форме, и хотя я бы легко надрал ему задницу в баскетбольном матче, я верю, что если бы нас обоих вдруг атаковал бы медведь, отогнать его сумел бы именно Путин.
Но одну вещь я хотел бы прояснить: это написано человеком, стоящим во главе России. России, в которой и кондиционеры работают с перебоями, хотя меня и поселили в президентском номере; России, где никто не улыбается и люди выглядят искренне разочарованными тем, что они белые.
Мистер Путин, мы запустили человека на Луну, а вам с трудом удалось вернуть обезьяну живой на землю. Мы изобрели компьютерные технологии, а вы – способ воровать их. Ваша страна заполнена нашим фастфудом, в то время как в Америке не найдешь ни одного места, где можно взять русскую еду на вынос.
Вы знамениты Сибирью, мы – Биг-Сюром. Мы производим Кадиллаки и Линкольны, а вы – я даже не знаю, как называются эти ваши маленькие квадратные капканы.
Одно дело –критиковать кого-то за чувство «исключительности», но прежде чем заниматься этим, выпустите хоть одно шоу бродвейского мастштаба, сделайте хоть один коммерческий авиалайнер или изобретите хоть один тип салата.
Тем не менее, ваш народ – прекрасен, и я знаю, что Вы искренне о них заботитесь, особенно о тех, кто «нетрадиционной ориентации». На самом деле, Вы так сильно о них заботитесь, что даже не даете им спорить и ругаться, особенно с вами, предлагая им взамен утешительный покой тюрьмы.
Как бы то ни было, я с удовольствием прочитал ваше обращение, и был впечатлен тем, что его напечатали в New York Times. Если бы еще в вашей стране нашлась газета, которая опубликовала бы написанное мною.

С наилучшими пожеланиями,
Барак Обама."
       http://www.huffingtonpost.com/albert-brooks/obama-putin-syria_b_3914774.html?ncid=edlinkusaolp00000003

АНОНС. ПЕТЕРБУРГ. 19 АПРЕЛЯ.

Дорогие мои, любимые петербуржцы и гости Города!!!)))
ХОЧУ СООБЩИТЬ ВАМ, ЧТО 19 АПРЕЛЯ С.Г. СОСТОИТСЯ СПЕКТАКЛЬ
"КОНЦЕРТ САШИ ЧЕРНОГО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С АРТИСТОМ" В ПОСТАНОВКЕ ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА "МАСТЕРСКАЯ".
НАЧАЛО (ВНИМАНИЕ!!!) В 19.30.
Адрес театра: Народная ул, д 1, тел для заказа билетов и справок 922-21-42, ст.м. Ломоносовская. Спасибо за внимание и до встречи!!!! Я ВАС ЛЮБЛЮ!!!)))


Глоток Свободы или "Проклятые" девяностые...

Не знаю, как кого, а меня лично трясет, когда я слышу "проклятые-лихие" 90-е. Особенно от тех держиморд, которые, типа, сейчас во власти. Да кем бы вы были, если бы не эти самые 90-е? НИКЕМ. Если бы в стране произошла люстрация,конечно... Не было бы ни путиных, ни матвиенок, ни зорькиных... Один бы заведовал армейским клубом, другая бы мыла пробирки в аптеке, третий бы в нотариальной конторе штаны просиживал... "Проклятый Гайдар!!! Обворовал нас!!!" Да заткнитесь вы. "Обворовал"... Гайдар накормил всех. Или забыли, как быстро исчезло  отвратительное совковое словечко "достал"? "Дорогая, я достал ветчины!". То, что в стране в это время зашкаливала преступность... А теперь-нет? Только тогда это был процесс, через который прошли многие страны, но ВЕКАМИ раньше. Называется- "первоначальное накопление капитала". Не мудрено, что в нашей стране, прожившей почти 80 лет в режиме строгой изоляции, этот процесс был таким болезненным. Но я не экономист, поэтому сужу со своей колокольни. "Проклятые" 90-е сделали Россию, и, в первую очередь, Москву и Петербург театральной Меккой. Такое было в 20-е годы прошлого века-Вахтангов, Таиров, Мейерхольд... Стали появляться режиссеры, актеры, появление которых в 70-х было бы невозможно. Фестивали. "Золотая маска" в Москве, "Золотой софит" в СПб, "Балтийский дом", возникла национальная премия "Триумф", которую финансировал "враг русскго народа" (теперь уже покойный) Березовский...  Стали реальностью "Петербургский Театральный Журнал"" Марины Дмитревской, а в Москве- "Московский наблюдатель" Валерия Семеновского...Кинофестивали. "Кинотавр", "Окно в Европу", "Послание к человеку" и др. Какое было разнообразие СМИ, начиная от печатных и кончая электронными... Вспомните-ка 3 убогих телеканала до "проклятых" 90-х! Унылые, серые, ультрапропагандистские. Скучные до рвотных позывов... Существовал фонд Сороса, который финансировал массу культурных проектов... Всего не перечислить... Глоток Свободы-вот что для меня 90-е. И удавка на шею-вот что нулевые-десятые... Вот такие скорбные размышления...
  И я вовсе не идеализирую это время. И в первую очередь - из-за войны в Чечне под руководством безумного и тупоголового Грачева... Вечная память тем мальчикам, которые погибли там, выполняя шизофренические указания Генштаба...
Но хорошего и обнадеживающего при всем трагизме происходящего  было все-таки больше.
Чем теперь.

"Не выражаться! Не злоупотреблять!"

Все-таки Госдума стремительно срывается с катушек (да простится мне этот вульгаризм). Сегодня депутаты  приняли аж два законопроекта ( или уже Закона?!) - о недопустимости нецензурной брани в СМИ и о злоупотреблении "свободой слова" (каково определеньице,да?) в тех же СМИ...
Толику нецензурщины решено оставить в "художественных проектах", но в СМИ:  ни-ни!!!
Только вот что-то я не припомню, чтобы ведущие программы "Время" комментировали тот или иной сюжет выражениями "ну, ни х... ж себе", "а в-ощем,, это пи*дец". Да и не приветствовали телезрителей отборным матом, типа "Добрый,б...,вечер, на х.. В эфире,б...,программа Время и я, б...., ее ведущая, Катя Андреева"... Бред какой-то...
И почему для "художественных проектов" сделано исключение? Тоже не пойму... Материть в сериалах агентов Госдепа (и вообще американцев) на чем свет стоит, что ли?
А что касается "злоупотреблений свободой слова" -то это уже ЯВНАЯ и НЕПРИКРЫТАЯ цензура. Дескать, нельзя допускать "хамство" по отношению к критикуемым депутатам и вообще к властям... Этого нет нигде! Даже в самых оппозиционных изданиях. Есть ЖЕСТКАЯ критика,да. Но жесткость и хамство-вещи абсолютно разные... И если какой-нибудь зарвавшийся депутат или депутатша откровенно хамят, то они радоваться должны, что реакция на их хамство-лишь жесткая и при том аргументированная критика. Я знаю достаточное количество журналистов, которые могут ответить так, что мало не покажется.  Но они же не опускаются до уровня жлобов и хамов, сидящих в Охотном ряду и на Б.Дмитровке...
В-общем, ГД в своем репертуаре
. Облико морале, е....-колотить!

Уточнение.

В своем предыдущем посте я писал о ситуации вокруг 31-й больницы С-Петербурга. В строчке "Ради каких-то убогих и никому не нужных клерков Конституционного суда" следует читать "Ради каких-то убогих и никому не нужных клерков АРБИТРАЖНОГО суда...". Извините за оговорку.
Спасибо.

Больно!

Очень больно, что мой родной Петербург становится цитаделью воинствующей подлости, невежества и тупости. В масштабах страны...
Больно, что вся эта зараза, вся эта чума, которая обрушивается на наши с вами головы, - родом оттуда...
Начиная от шизофренических "инициатив" депутата ЗАКСа Милонова и кончая узаконенным уничтожением архитектурных памятников...
Но ситуация, что складывается сейчас вокруг 31-й городской больницы на Крестовском острове, - это уже нечто...
Нечто из ряда вон выходящее. ВОПИЮЩЕЕ. Ибо вот так - за здорово живешь - одним махом, разом вышвырнуть оттуда всех больных детей, а заодно и весь персонал,-не только за гранью добра и зла... Это, уж извините, ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
Которое совершается у всех на глазах... 
Ради каких-то убогих и никому не нужных клерков Арбитражного суда РФ - пожертвовать здоровьем, а главное, НАДЕЖДОЙ живых еще людей...
Как всё просто! "Мы, типа, тута живем, тута и лечиться хочем!"
По прихоти отвратительных ,прожорливых и патологически ленивых чиновников УНИЧТОЖАЕТСЯ уникальное медицинское образование...
С сиротами разобрались, теперь и с НЕсиротами разберемся...
Вы, там, которые "рулят" великим ( безо всяких кавычек) Городом!
Вы, временщики и троглодиты!
Вы, распухшие и окосевшие от дармового "бабла", упыри, невежественные, серые, узколобые и безграмотные гауляйтеры и гауляйтерши, помпадуры и помпадурши ХХI века!
ХОТЬ КАПЛЯ СОВЕСТИ ОСТАЛАСЬ?!!

Разве вы сами не понимаете, что это - пошлость?

О цветах и детских игрушках у стен ГД и СФ. Ни то, ни другое не понесу. По логике вещей, к этим двум зданиям нести надо похоронные венки с траурными лентами да кладбищенские долгогорящие свечи. Цветы и игрушки у развороченной школы в Беслане или у Театрального центра на Дубровке -да. У стен этих заведений, у этих змеиных гнезд-нет.
Кто-то даже написал- "положим, сфотографируем, пока не забрала охрана и выложим в итернет..." Неужели вы не понимаете, что это-ПОШЛОСТЬ? "Умилимся собственной оппозиционности и "смелости" -и выложим в интернет... Да еще вдобавок  "отметим" друг друга на фотках. Пошлость. Пошлость. Пошлость.
Это не протест. Это потуги на оный, да еще окрашенный опрделенной долей кощунства и глумления - бессознательного, конечно...
Я вообще признаю только 2 вида протестов.
Пикетирование и массовые акции гражданского неповиновения.
 Но не те массовые акции, которые по ходу дела, "креативчика ради", превращаются в народные гулянья или гламурный променад по бульварному кольцу. Или половецкие пляски вокруг Соловецкого камня... (тоже, кстати, не совсем этичное действо...) Хороводы, улыбки, пение..." Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!!" Тьфу.
Парадокс в том, что все-таки  у меня эти люди вызывают уважение. Да! Уважение. Искреннее. Все-таки какие-никакие телодвижения... В отличие ото всего остального населения, которое способно выйти на улицы и площади, когда нечем будет набить свое брюхо. Чревоугодные утехи  для таких - и есть понимание "свободы". Я бы сказал-"свободки"...
И очень всё это грустно.

Петербургский Театральный Журнал: 20 лет вместе.

Совсем скоро, 24-го декабря, в рождественский сочельник ( для всего мира,разумеется, не для нас, у нас и время и пространсто другие) Петербургскому Театральному Журналу исполнится 20 лет.
Так уж получилось - сложилось -произошло, что все эти 20 лет я был тесно связан и дружен с его редакцией, особенно, как говорится, "первого созыва":  замечательным и мега (как сейчас бы написали) эрудированным Ленечкой Поповым, ушедшим от нас таким молодым, таким молодым.... Мариной Корнаковой, Мариной Заболотней, Жанной Зарецкой, Лилей Шиттенбург, Женей Тропп...  Чуть позднее - с Леночкой Вольгуст (хотя с ней мы знакомы были еще со времен посткорогодского ТЮЗа им.А.А.Брянцева) и многими другими. Кстати, с Леной Вольгуст мы сделали  в прошлом году, на мой взгляд, очень большое интересное интервью на довольно острые политические темы...
  Ну, и,конечно, с главным редактором ПТЖ Мариной Дмитревской, которые все 20 лет...хотел написать пошлость типа "возглавляет"... Простите. ТАЩИТ на себе весь этот неимоверный груз, включая финансовый,экономический, хозяйственный и т.д.
Я помню то место, где когда-то все начиналось. Если мне не изменяет память - где-то в частной квартире на Староневском, кажется, или в тех степях...
В те, как сейчас принято говорить, "лихие девяностые", существовали люди, которые давали деньги на ТЕАТРАЛЬНОЕ издание, заведомо зная, что никакого, даже самого микроскопического дохода-прибыли сие предприятие им не принесет...
Потом (и достаточно долго) редакция ютилась в крохотной комнатушке последнего этажа старого и обветшалого дома на пл. Искусств.
Но какие ЛЮДИ там бывали!!! Мама дорогая! Александр Моисеевич Володин ( который просто боготворил журнал и всю его редакцию), Олег Николаевич Ефремов, Резо Габриадзе... Это было место, куда тянулся - подтягивался весь петербургский, не побоюсь этого слова, свет- актеры, режиссеры, музыканты, художники... Недаром когда-то, 100 лет назад в этом же доме, только в  подвале, располагалась знаменитая "Бродячая собака", а там - и Маяковский, и Гиппиус, и Саша Черный, и Мережковский... И опять - мама дорогая!!! Это к тому, что месторасположение значит очень и очень многое... Как, например, Учебный театр на Моховой - бывший актовый зал Тенишевского училища, -а там: Блок, Мандельштам, Набоков... И в третий раз - мама дорогая!!!!
Пробегая мимо, всегда можно было заскочить в редакцию, выпить чашечку чая, а если финансы позволяли, то и кофе (он тогда только-только начал появляться в стране, благодаря проклинаемой ныне "прихватизации" и политике свободных цен)...
И разговоры, разговоры, разговоры. Обо всем на свете. Но, конечно, в первую очередь - о Театре, премьерах, репетициях, режиссерах, актерах... Но не на уровне сплетен, разумеется, а, как говорится, с чувством, толком, расстановкой... ВСЕРЬЁЗ и о ГЛАВНОМ.
Я никогда не забуду, что впервые моё имечко было упомянуто именно не страницах этого журнала. Даже сейчас помню название замечательной статьи Мариночки Заболотней: "Под сурдинку". Это было очень нежное эссе о спектакле, которого в Питере никто не замечал и не признавал, а именно- о "Концерте Саши Черного для фортепиано с артистом" в постановке моего очень большого и близкого друга Гриши - извините - Григория Козлова. А ПТЖ-заметил. Как после заметил он и "Дневник провинциала в Петербурге" по Салтыкову - Щедрину, который мы сделали с Гришей. И "Эпитафию", и "Песни западных славян", которые мы сочинили и поставили с Володей Михельсоном...
Но не только восторженные, или, как говаривали  раньше, благосклонные отзывы сыпались на мою еще молодую и не совсем лысую голову. Я очень хорошо помню статью Марины Дмитревской "Членовредительство" о спекаткле ТЮЗа "Над пропастью во ржи...", где я играл Холдена Колфилда -первую свою главную, между прочим, в жизни роль. Помню,читая, я внутренне возмущался, обижался, скрежетал зубами, а потом понял: пафос-то статьи не в том, чтобы обидеть, размазать, изничтожить и т.д., а совсем в другом - чтобы ПОМОЧЬ. Помочь артистам, помочь режиссеру, помочь театру, в конце концов, который переживал далеко не лучшие свои времена...
И вот этот пафос -ПОМОЧЬ! (спектаклю, театру, актеру, режиссеру) - и есть, собственно, весь смысл существования этого журнала.
В Петербурге и Москве существует множество журналов т.н. "театральной направленности". Но вся эта направленность сводится либо к ничего не значащим анонсам, либо к наспех сколоченным рецензиям, которые делятся на 2 вида.
1-й:Голимая брань и "мочилово"
2-й:Голимые восторженные визги и такой же голимый восхваляющий идиотизм.
Третьего, увы, не дано... Ну, да ладно, не об этом речь...
Перескакивая и отматывая "ленту видений" чуть-чуть назад, скажу, что и в Москве был в то время замечательный журнал о театре "Московский наблюдатель", которым руководил Валерий Семеновский, и в котором писали чуть ли не первые свои тексты Рома Должанский, Гриша Заславский, Алена Карась и многие другие. Если кого-то забыл или перепутал-Бога ради, извините... Так вот, с Валерием Оскаровичем Семеновским мы познакомились в редакции ПТЖ. А если бы НЕ познакомились? Тогда многого чего и не случилось бы. А - случилось. И "Преступление и наказание" в том же ТЮЗе в постановке Гриши Козлова, и "Соната счастливого города" по сказкам Уайльда, инсценировку которой написал Рома Должанский - как мир тесен! А позднее - "Ревизор" в Александринке в постановке горячо мною любимого Валерия Фокина, и потом - "Двойник" в той же Александринке...
Время и место. Место и время.
А какие чудесные циклы - воспоминания о великих наших Учителях... "Аркадия Аркадия" - о моем Мастере Аркадии Иосифовиче Кацмане, "Зона Зонна" -об Учителе Додина (и не только) Борисе Вульфовиче Зонне и др.
Да... Время и место... Время, увы, поменялось. "Тридцать лет прошли как медленный пожар"... Слова О.Э.Мандельштама... От надежд, упований, веры и времени перемен "проклятых девяностых" не осталось и следа. По крайней мере - у меня...
К власти пришла серая, безликая, однородная ,уж совсем неприлично бездарная, но совершенно БЕССОВЕСТНАЯ масса. Как писал Салтыков-Щедрин, " Бессовестность, заручившись союзом с невежеством и тупостью, выплеснула на поверхность целую массу людей, которые, не стесняясь, возводят НАСИЛИЕ как степень единственного жизненного регулятора..."
И начались непрятности. И с финансированием журнала. И местом редакции, которая теперь находится на Моховой, в полуподвальном и практически непригодном помещении...
Да и цензура воскресла из своего маленького, но зловонного ада, примером чему послужил скандальный ( с точки зрения цензоров из питерского культкома) 69-й номер ПТЖ. "Фотографии с Болотной? НЕЛЬЗЯ!!! Фотографии с Сахарова?! НЕЛЬЗЯ!!! А что это за текст такой? Экстремизмом попахивает... НЕЛЬЗЯ!!!"
Тут уж опять вспомнишь из "Записных книжек" А.Володина: "Все с ума посходивши...все посходивши с ума...проба пера..."
Вот так и живем. Вернее -живет ЕДИНСТВЕННЫЙ на всю Россию ( а может и не только) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ журнал. И мы живем. Его читатели и его персонажи... Читатели-персонажи.
И пока мы будем жить - будет жить и он, ПТЖ. Мы нужны друг другу. Без этого нельзя.
А время и место...
Место останется прежним. Петербург. Россия.
А время - обязательно изменится. Может, не так скоро, как хочется, но изменится. А мы-то уж приложим к этому руку!!! (Шутка). Усилия.
С юбилеем! И дай нам всем Бог!..